Поставили на днях задачу — перенести с одного фасовочного станка-автомата на другой датер (принтер для печати текстовой информации на упаковках продукции). Автомат с принтером стоял на складе за ненадобностью — пошел его разбирать.

Принтер оказался довольно сложной и капризной конструкцией. Термотрансферный принтер Markem 18 серии а точнее 18с. Принтеры эти бывают двух модификаций по типу печати: старт-стоповые и непрерывные. Первые производят печать в момент останова движения подложки, вторы печатают прямо на движущемся материале. У меня в руках оказался второй. А автомат, на который его предполагалось перенести первого типа.

Позвонил в фирму, которая занималась наладкой принтера, начал консультироваться по поводу переделки "c" модификации в "i". Сказали, что такое вполне возможно и стоить будет примерно 450 евро замена механизма принтера и еще 450 евро замена станины.
В принтере непрерывного действия на станине находится вал с энкодером, с помощью которого вычисляется точная скорость движения материала и с соответственно такой же скоростью шаговый двигатель перемещает печатаюшую головку при печати. Пытался поначалу открутить энкодер от валика – попытка не удалась. Переписал с него информацию, нарыл в инете инструкцию, оказывается, он снимается хитрым шестигранником размером с иголку, вобщем я такого не нашел…
В принтере старт-стопного действия вал с энкодером соответственно не нужны и шаговый двигатель тоже. Вместо этого на станине крепится площадка, на которой реализуется прижим печатающей головки в момент печати.

Еще интересный момент с самой печатью. У принтера, как видно на фотографии, красуется USB разъем. Через него с флешки можно загружать прошивки, языковые файлы и собственно макеты отпечатков, которые создаются в программе CoLOS на компьютере. Так вот для реализации печати логотипа принтером (или любого другого графического объекта, отличного от текста)  необходимо купить Professional версию программы, которая стоит ни много ни мало 650 евро.

Порадовала обширная техническая документация на прилагаемом диске, хоть и на английском. На русском только работа, наладка описана.

А сегодня расскажу о двух компьютерных программах, которые мне помогают в работе. Как не странно, обе программы  произведены во всеми так любимой корпорации MicroSoft.


Первая — это электронное приложение к мозгу — OneNote. Это что-то типа электронной записной книжки, в которой можно создавать свою логическую структуру. Особенность этой программы в том, что у нее нет кнопки сохранить — всё, что вы записали в нее уже сохранено. Горячие кнопки, автосохранение вырезок экрана, интеграция с файловой системой и интернет делает ее просто удобной и незаменимой.

Я создаю обычно несколько закладок — "оперативное", "контакты", "работа" и в каждой создаю подструктуру. Например в контактах создаю фирмы, с которыми работаю, открывая такую вкладку сразу вижу следующую информацию: с кем и когда общался (кто за что отвечает), все номера по которым дозванивался, ссылка на файлы предыдущих счетов, история цен продукции, которую покупал, текущий счёт, картинка заказанного товара или чертеж, для обсуждения по телефону… вобщем всё, всё, всё…

Так же заполнюя и по работам, планам, отчётам, бюджетам… Когда мне задают вопрос, то хватает несколько секунд высветить всю информацию о вопросе перед глазами.

Вторая — Visio.

Эту программу я использую давно и плотно. Визио выгодно отличается от кадов (CAD) своей простотой. Но тем не менее в нем можно достаточно быстро создавать довольно сложные чертежи и схемы. Я, например, делаю в ней весь план завода с разнесенным по слоям оборудованием. Оборудование кликабельно (обычная гиперссылка) и ссылается на файл по типу карточки оборудования — когда что там делали, наблюдения, заметки по работе автоматики  и т.д. Можно создать свой банк объектов, можно пользовать готовые.

Имеются примитивы технологических схем, может автоматически делать списки оборудования (при правильном заполнении свойств объекта получается очень мощно).

А главное с визио может спарвиться даже домохозяйка, хоть раз печатавшая в ворде.