Конкуренция — это как известно хорошо. Но так получается, что продать технику еще нужно уметь…

Не будем далеко ходить за примерами. Две фирмы конкуренты по пневматическому оборудованию Camozzi и Festo. Раньше в своей практике я не сталкивался с пневматикой, поэтому она была мне в новинку. За год работы с этим новым для меня оборудованием, я больше заказывал оборудования на одной из фирм. Поскольку железки недешевые — то в денежном эквиваленте за год сумма получилась порядочная. Это было обусловлено позицией менеджеров. Менеджер одной фирмы занял проактивную позицию — помогал разобраться, предлагал варианты, советовал, правильно комплектовал заказ по моим расплывчатым описаниям. В другой фирме менеджеры, видимо, ленились разбираться, что там я имел ввиду и просто отвечали — "У нас такого нет". Я не сказал бы, что продукция фирмы была хуже, а зачастую и лучше… Таким образом работа менеджера привела к недополученой прибыли. И я не один могу так рассуждать…

Еще по поводу отношения к поставщикам. У меня ведется база данных по поставщикам — координаты, емейлы,  заказанные позиции, цены и т.д. Эта база позволяет делать анализ, например, как изменялась цена на постоянно приобретаемые комплектующие.

Про емейлы. По идее в 21 веке емейлы есть у всех участников бизнес процессов. У меня есть рейтинг фирм по скорости и адекватности реагирования на емейлы. Нужно сказать, что с фирмой, которая не умеет работать с емейл корреспонденцией буду работать в последнюю очередь и то от безысходного положения. Иначе на кой нужно емейлы на официальных сайтах публиковать? Когда на одно письмо отвечают три-четыре менеджера с промежутком от 15 минут до 1 дня и предлагают разные варианты – это тоже наводит на размышления.

Еще удивляет позиция отдельных менеджеров, которые продвигают идею о неважности цены — "всё равно предприятие платит, а не ты". Логика странная, я всегда стараюсь найти оптимальное решение и чётко доведу ход своей мысли при необходимости любому поинтересовавшемуся.
Всегда нужно делать оптимальный, мотивированный выбор. Если это дорого стоит — то должно быть оправданно качеством.
Но это не всегда так. Об этом я тоже скоро напишу…

Я уже писал по поводу чем кроме приборов занимаются киповцы. Вот принимайте пополнение темы.

На новой работе кроме кучи киповского оборудования на киповцах висит обслуживание камер наблюдения. Пищепром же нужно охранять от посягательств =)  Пищевая продукция, как известно, хранится в огромных холодильниках, в которых при желании можно развернуться на камазе. Поскольку начальник охраны один а в некоторых холодильниках ОЧЕНЬ холодно – чтобы постоянно не менять отморозивших себе всё охранников в холодильниках стоят камеры.

Холодильники работают на аммиаке. Аммиак очень редкостное Г. В общем пошли из одного холодильника, который размораживается в другой холодильник (из которого воруют) переносить видеокамеру. Стали откручивать – а она бац и упала с крепления. Штативчик прям посредине по слоем краски разъелся напрочь. Видимо в сплаве было что-то что полюбилось аммиаку. Если не закатилась куда эта железячка сфотографирую и покажу – там любопытность на месте излома наблюдается.

Читать полностью »

Идёт январь, а в январе нужно подавать в стандартметрологию список средств измерительной техники, которые подлежат поверке в текущем году. Списки составляются на бланках, которые там-же выдают по видам измерений. Указывается месяц, когда необходима поверка, а стандартметрология составляет свой график работы.

На практике получается так, что есть какието средства измерения, которыми редко пользуешся, а поверить их стоит чертовски дорого. Это пораждает мыслительный процесс — писать его в список или нет.

Я себе создал файлик в екселе, где внес все приборы, которые есть на предприятии и разнес по столбикам все мыслимые и немыслемые данные по ним. Теперь свободно могу выбрать те, которые не поверялись и распечатать для руководства — чтоб сами решение принимали.

В предпоследнюю нештатную ситуацию мне показалось, что барахлит один электромагнитный газовый клапан. Газ — штука серьёзная, поэтому сразу нашел и заказал новый.

Активно в автоматизированной системе использую ЭМ клапаны и регуляторы давления газа (ну заслонки с приводом которые) беларусской фирмы ТермоБрест. Под них уже всё сварено и утверждено проектом… так что тут особо думать нечего — надо брать такой же. Единственное — взял на меньшее рабочее давление. В цене однотипные клапаны на разное давление отличаются достаточно существенно. Поэтому тут запас выльется в копеечку, особенно, если клапанов нужно не один.

Попробовал сегодня типа нерабочий клапан — а он вроде нормально работает… Вот и думаю теперь — поменять уже его (что как бы довольгно сложно — газ перекрывать, производство останавливать) или уже пусть в резерве новый лежит….

Чтоб не париться с конверторами иногда удобней глянуть в таблицу. Вот таблица соотношений единиц давления. Так же напоминаю, что 1Па = 0,001 кПа или 0,000001 МПа  и наоборот в мегапаскале 1000000 Па в килопаскале 1000 Па.

Единицы
бар
мбар
КПа
psi
(фунт/дюйм2)
фут
вод.ст.
дюйм
вод.ст.
мм
рт.ст.
дюйм
рт.ст.
кг/см2
атм
1
бар
1000
100
14,5038
33,4553
401,463
750,064
29,53
1,01972
0,98692
1
мбар
0,001
0,1
0,0145
0,03346
0,40146
0,75006
0,02953
0,00102
0,00099
1
КПа
0,01
10
0,14504
0,33455
4,01463
7,50064
0,2953
0,0102
0,00987
1
psi
0,06895
68,9476
6,89476
2,30666
27,6799
51,7151
2,03602
0,07031
0,06805
1
фут вод.ст.
0,02989
29,8907
2,98907
0,43353
12
22,4199
0,88267
0,03048
0,0295
1
дюйм вод.ст.
0,00249
2,49089
0,24909
0,03613
0,08333
1,86833
0,07356
0,00254
0,00246
1
мм рт.ст.
0,00133
1,33322
0,13332
0,01934
0,0466
0,53524
0,03937
0,00136
0,00132
1
дюйм рт.ст.
0,03386
33,8639
3,38639
0,49115
1,13293
13,5951
25,4
0,03453
0,03342
1
кг/см2
0,98067
980,665
98,0665
14,2233
32,8084
393,701
735,561
28,959
0,96784
1
атм
1,01325
1013,25
101,325
14,696
33,8985
406,782
760
29,9213
1,03323

Наше предприятие в данный момент сертифицируется по ISO 9001. Это целый комплекс мероприятий по системе управления качеством. Соответственно затрагивает и службу КИПиА. Внедрение происходит следующим образом: наняли в какой-то конторе человека и он готовит и разрабатывает всю документацию исходя из взаимосвязей структур и подразделений предприятия. Процедуры там всякие. Мне напечатал пару пачечек бумаги и еще всех попросили написать должностные инструкции. Порылся в инете, нашел что-то отдаленное, подредактировал исходя из своих реалий.

Вот и делюсь с вами — может пригодится кому должностная инструкция инженера КИПиА. Разумеется, почитайте ее, подредактируйте под себя. То, о чем не знаете лучше убрать. Если есть что-то такое, с чем вы прекрасно справляетесь — добавляйте.

Скачать должностную инструкцию инженера КИПиА

Вот еще один манометр победила сила давления воды.Просто на прибор у которого предел измерения 6 bar не стоит подавать 11 bar. При подаче давления превышающего в 2 раза предельное вылетает зубчатый сегмент из зацепления с зубчатым колесом. И барометр начинает показывать лабуду.

БарометрВнутренняя часть манометра
Поскольку у таких приборов нет никаких подстроечных винтиков (что логично) то процедура возврата стрелки на ноль следующая:
Раскрываем прибор — если первый раз то придется постукать по нему отвёрткой… Второй раз будет проще.
Затем пальцем отжимаем улитку до крайнего положения и маленькой отверткой аккуратно вращаем зубчатое колесо на котором висит стрелка. Отпускаете улитку и смотрите на какое значение вернулась стрелка. Повторяем эту процедуру пока стрелка не станет на ноль.

Крупный план механизма барометра


Чистим и собираем прибор.
Вывод: там где бывают скачки давления нужно ставить прибор с большим пределом измерения. Просто при переключении клапана водяного могут возникать из-за инертности прибора скачки. Это следует учитывать при выборе и покупки прибора.