Раз уж речь зашла о датчиках давления газа — расскажу еще одну историю про датчик давления газа немецкой фирмы WIKA, который у меня используется на производстве.

А точнее используется у меня их четыре штуки. Каждый меряет давление газа в своей трубе. Сигнал с этих датчиков (точная модель wika S-10) подаётся на 4 регулируемых канала Микроловского МТР-8. Три датчика работают как часы с небольшим люфтом. А один датчик конкретно достал довольно значительным отклонением. Продувал, снимал и внимательно смотрел в дырочку (по научному в отверстие), переставил 2 датчика местами. Проблема переселилась с датчиком.

Нашел в сети сайт этой WIKA. Нашел местных представителей. Накатал им емейл — мол гарантийные датчики, один глючит — как быть? Мне перезвонил паренек. Рассказал суть проблемы. Он так воссторженно говорил о том, что это у них первый случай такой… что возможно датчик уронили монтажники когда ставили и бла бла бла… Может просто новый купите. Я ему говорю — ну так вы зачем пишите гарантию на датчики? Просто так? Забирайте его, делайте экспертизу, убедитесь в том, что он был поврежден в результате физического воздействия. Стоил бы он 3 доллара я бы купил и не парил мозги. Но он стоит дороже =)

Вобщем, договорились, что что-то будем думать и на том всё и закончилось….

Я просто раньше работал на компьютерной фирме, там вопросы гарантии совсем не так решаются. А на промышленных предприятиях видимо все привыкли просто покупать новую железку и заменять, чем разбираться, что там со старой (ГАРАНТИЙНОЙ) случилось.

После грозы, про которую я писал мы поимели еще одну проблему. Электронный счётчик газа стал показывать бредовые показания. Все радостно похихикали, мол счётчик не пашет — давайте газ палить на всю катушку… Но понятное дело, вызвали ребяток из соответствующей организации, которые за своё газовое оборудование отвечают сами.

Приехал паренек и привез нам новый датчик давления газа. Типа который более устойчив к грозе. Ну по крайней мере он так сказал, а как он будет устойчив — это мы еще посмотрим.

датчик давления газа

Заканчивалась пятница, как потом оказалось тринадцатое… Ничто ничего не предвещало, всё шло как по маслу, неделя заканчивалась, все уже подрасслабились.
Но за три часа до конца рабочей недели начали сгущаться тучи над головой, в смысле, грозовые облака.
Пошел дождь и каааак дало молнией прям недалеко от места сидения. В окне виден ретранслятор GSM, вот рядом с ним и жахнуло. Упсник под сервером весело запипикал и с соседних кабинетов побежали люди. «У меня компьютер выключился», «А сзади дым пошол», «Что делать?».
В течении 10 минут свет притухал раза три, а потом и вовсе исчез. Молния попала в подстанцию 6кВт. Пока ребята там одуплились — минут 15 энергии небыло вообще.

такая примерно молния и долбанула

После включения пошел запускать автоматику. Половина которой вела себя нелогично. Спасли резервные включатели, которые мы сами доделывали после установки автоматики. Подумав, а что будет если например частотник на двигателе потеряет управляющий сигнал с пульта и вместе с ним потеряется сигнал на включение аварийного двигателя. Вставили включатель в виде ключа прямо подающий напряжение на аварийные двигатели. Это и спасло производство от останова.
Потом до пол девятого вечера с помощью проектировщика дистанционно по мобиле искали причину глюков. Причину я так и не понял — но вылечилось все перемыканием одного контакта (типа в обход чего-то что-то пустили) потом сяду со схемой и разберусь…

Вобщем гроза еще приподнесла подарок — кажется сгорели усилители на блоке преобразования интерфейсов микрола БПИ-485 . У меня по крышам протянуто 200 метров хорошего провода в экране. Видимо наводкой долбануло. Регистратор показывает не всё, а конфигуратором не ищутся приборы. Соответственно перепрошить немогу.

Опять таки — попробую подключится непосредственно коротким шнурком… как пойдет — выводы напишу.
Вторник после Троицы будет невеселым… разгребать последствия пятничной грозы.

Дали задание придумать защиту для двигателя от перегрузки.
Двигатель крутит молотковую мельницу. Очень мощный. Пусковые токи превышают 200 ампер. Пускается секунд 10.
Сначала думал енкодер к нему прилепить, но возле него такая сумасшедшая вибрация + пыль + недалеко от улицы (а зимой это отрицательные температуры — что плохо).

енкодер

Приехал тут один дядя — по вопросам ремонта крана и заодно предложил поставить защиту на двигатели собственного производства. Типа мега-пупер навороченное реле программируемое защитит от всего на свете…
Привез в следующий приезд счет (выписанный на каком то допотопном бланке от руки) цветную фотографию девайса, и неполное техническое описание… Побродили по подстанции, посмотрели куда его ставить. И всё было бы хорошо — только смущала цена, которая превышала 400$
По таблице, которая была в техописании реле была одна модификации с меньшим количеством  функций. Спросил сколько стоит эта модификация — дядя как то хитро отморозился, типа мол это была переходная модель и сейчас такие не делают уже…

реле защиты двигателя

Тут я решил порыться в инете и найти подобные реле защиты двигателей — посмотреть почём стоят. И случайно наткнулся буквально сразу на реле, которое мне этот дядя на фотографии принес. Называлось оно РДЦ-1 и выпускает их Киевский электротехнический завод.

Без промедления набираю завод по телефону и спрашиваю сколько стоит. Оказывается стоит реле вместе с трансформаторами тока (3 штуки нада на каждую фазу) где-то около 120$.  Дядю по ходу дела плавно послали, а реле решили купить и поставить самостоятельно. 

Ох и неделька выдалась… В субботу пришлось ехать на работу в пять утра, менять настройки оборудования. А в понедельник нам устроили «плановое» отключение электроэнергии на 2 часа. После подачи энергии зачем-то перестал функционировать ПЕП-11 — это пневмоэлектрический преобразователь фирмы микрол. Просто перестал светиться светодиод питания. У меня стоит прибор 0-10 кПа с токовым выходом 4-20 мА. Сигнал с преобразователя идет на аналоговый вход регулятора мик25, производства этой же фирмы . Что интересно, ПЕП-11 таки что-то выдавал… т.к. при максимальном потоке воздуха, при котором давление должно быть около 3 кПа преобразователь выдавал ток, пропорциональный 0,8 кПа. А на 1,5 кПа он выдал 0,31. Т.е. получается что и с поломанным ПЕП-11 можно попробовать в «попугаях» подстроить автоматику на срабатывание предупредительной и аварийной сигнализации. Стрёмно конечно — но как временный фактор пройдет при случае. =)

преобразователь  преобразователь вид сзади

Как улеглась ситуация решил его покрутить. Снять с дин рельса его нужно подсунув вниз преобразователя отвертку и оттянув слегка вниз пластмассовую штучку… На фотке заднего плана видно такую пластмассовую пружинку — вот она отпускает защелку.

Дальше снимаем верхние колодки с питания и токового выхода. Отсоединяем пневмотрубку и преобразователь у вас в руках!

Поскольку в паспорте преобразователя нарисована монтажная схема с большим количеством перемычек, которые можно перемыкать в разные положения — захотел его посмотреть изнутри. Но как обычно, «нежно» его разобрать не удалось, а поскольку он еще на гарантии 2 года, решил его не ломать и отправить на микрол. Пусть они им сами и занимаются.  Попутно заказал еще один такой же, чтоб был запас на случай повторения ситуации…