На нашем предприятии используется довольно таки большое количество пневматических клапанов. Как обычных отсечных, так и регулирующих с позиционерами. Сейчас речь пойдет о паровых трубопроводах и пневматических клапанах на них.
До меня, видимо, предшественники ставили клапана "подешевле", но в данный момент уже хочется перейти на тариф "оптимальный". Стояли китайские и турецкие клапана смонтированные при реконструкции подрядчиками. Свое они отслужили, выглядят плохо, постоянно требуют замены уплотнителей, пружин и т.д.
В местах, где нужно было регулирование, везде установлены позирующие пневмоклапана фирмы ASCO. Про эту фирму будет еще отдельный разговор в двух словах они прикольно поступили, выпустив новую линейку позиционеров, которые не совместимы со старыми клапанами. Новый клапан совсем немного изменен под новые позиционеры и пришлось по мере выхода из строя старых позиционеров просто менять весь клапан. Очень эффективное с точки зрения продаж решение, молодцы ASCO. А вот с моей колокольни выбивание денег на новые клапана у непонимающего руководства не очень занимательное занятие, поэтому жирный минус в душе для ASCO поставлен.
-
-
Китайский пневмоклапан
-
-
Турецкий пневмоклапан
-
-
Пневмоклапан Камоцци
-
-
Вход-выход воздуха
-
-
Обратная сторона клапана
-
-
Похожее на графит кольцо
Ну и чтоб злобу так сказать не держать сразу решил посмотреть, чем мне ASCO заменить. Хотя бы для начала отсечные пневмоклапана. И вариант оптимальный на мой взгляд был найден — Camozzi. В представлении контора не нуждается, ее пневматикой давно пользуемся. Первые пол десятка клапанов прибыли и начинают свое боевое дежурство в горячих точках. Специально ставлю в тяжелые места, чтоб оценить ресурс. На всю продукцию есть внятный каталог и все ремкомплекты. Ломать голову как и что заказать, как на китайские клапана, не нужно. Заказал и даже знаешь заранее, что должно приехать.
Как всегда удивляет ценовая политика и я в который раз убеждаюсь, что ценовой анализ делать нужно. Маленькие диаметры клапанов дешевле получаются у Читать полностью »
Недавно произошло довольно неприятное событие — утечка сырья. Вызвали нас, стали разбираться в чем дело. Обнаружили заклиненный пневматический клапан, через который продукт переместился в канализацию.
Клапан отечественного производства, нормально закрытый. Открывается давлением воздуха 7 атмосфер. Соответственно пружина там в палец толщиной, иногда эти пружины лопаются и возникают проблемы. Но в этот раз пружина была как новая. Клапан же заклинило по двум причинам. Первая — шток клапана выполнен из железа, хотя все остальное из нержавейки. Край штока мог соприкасаться с агрессивными средами, которые со временем деформировали его поверхность. Вторая — отсутствие смазочного материала на штоке в камере, куда подается воздух.
Обычно, в пневматическую систему вместе с воздухом подается масло. Для этого производители предлагают устройство, которое называется маслораспылитель. Маслораспылители служат для подвода масла к трущимся частям поршней и клапанов, для их смазывания в процессе работы. Проверив подвод воздуха маслораспылителя не оказалось. Подрядчики, устанавливавшие оборудование, видимо забыли о такой мелочи…
-
-
Маслораспылитель Camozzi
-
-
Маслораспылитель AlfaLaval
-
-
Маслораспылитель Festo
Маслораспылитель — это емкость с маслом, которая дозированно подается в систему с воздухом. Для дозирования обычно присутствует винт, скорость подачи масла устанавливается по скорости падения капель масла внутри маслораспылителя. Распылитель ставится в блоке подготовки воздуха последним, после фильтра, регулятора давления и т.д.
Маслораспылитель был незамедлительно заказан. Предстоит проверка всех пневмоклапанов, механическая обработка штоков, замена уплотнителей, смазка пружин и прочие будничные киповские мелочи.
Зима показывает свой оскал, напоследок — шандарахнули морозы. С наружи здания, видимо специально для проблем в морозы (шучу, они там действительно нужны), висит у нас несколько пароклапанов. Чтобы мы не забывали об уникальных свойствах воды, зимой они обычно напоминают о себе…
Прихожу утром и вижу удручающую картину — замерзший конденсат в паровой трубу выдавил шток со всеми внутренностями через резьбу наружу. Сразу думаю, ага, в резерве клапана нет — придется глушить. Внутрь глядь – а там сосульки.
-
-
В трубе замерз конденсат и выдавил шток клапана
-
-
Разьбу сорвало, тут тоже был лед
-
-
Немного сварки и клапан как новенький =)
Погрели трубу паром, заодно прикольно постреляв сосульками. Шесть атмосфер пара, знаете ли, выталкивает сосульку из трубы очень даже и паровое облако добавляет стрельбе сосульками средневековой реалистичности.
Покрутили части клапана, помудрили, да и заварили его прямо на рабочее место, так сказать в последний раз =)
Китайские пневмоклапана плюс аргоновая сварка равно стабильный результат.
А вы в полном объеме выполняете мероприятия по подготовке к зиме?
Как то раньше я не сталкивался с пневмоклапанами. Использовал обычные электромагнитные . А вот теперь у меня этих пневмоклапанов целая гора. В моём пищепроме везде вода присутствует, моются линии, конденсат от пара и лёд-воды. Поэтому тут везде где можно используется пневматика, дабы напряжение не подводить. А так идут трубки в коробах и током они не бьют.
Сегодня вырезали один пневматический клапан. Текут они, резинки снашиваются, пружины лопаются. Один клапан может наделать делов – например вылить раствор щелочи в емкость с готовой продукцией тонн так 5.
Вот такие частотники у нас регулируют скорость линии
А еще сегодня цеплял частотник к двигателю на станке фасовочном. А то при смене продукции у них там всё сильно быстро летает иногда. Привинтили прям в корпус коробку с частотным преобразователем – Митсубиси, переменый резистор да автомат. Вот и всё счастье. Так потихоньку и модернизируем…