На нашем предприятии используется довольно таки большое количество пневматических клапанов. Как обычных отсечных, так и регулирующих с позиционерами. Сейчас речь пойдет о паровых трубопроводах и пневматических клапанах на них. 
До меня, видимо, предшественники ставили клапана "подешевле", но в данный момент уже хочется перейти на тариф "оптимальный". Стояли китайские и турецкие клапана смонтированные при реконструкции подрядчиками. Свое они отслужили, выглядят плохо, постоянно требуют замены уплотнителей, пружин и т.д.

В местах, где нужно было регулирование, везде установлены позирующие пневмоклапана фирмы ASCO. Про эту фирму будет еще отдельный разговор в двух словах они прикольно поступили, выпустив новую линейку позиционеров, которые не совместимы со старыми клапанами. Новый клапан совсем немного изменен под новые позиционеры и пришлось по мере выхода из строя старых позиционеров просто менять весь клапан. Очень эффективное с точки зрения продаж решение, молодцы ASCO. А вот с моей колокольни выбивание денег на новые клапана у непонимающего руководства не очень занимательное занятие, поэтому жирный минус в душе для ASCO поставлен.

Ну и чтоб злобу так сказать не держать сразу решил посмотреть, чем мне ASCO заменить. Хотя бы для начала отсечные пневмоклапана. И вариант оптимальный на мой взгляд был найден — Camozzi. В представлении контора не нуждается, ее пневматикой давно пользуемся. Первые пол десятка клапанов прибыли и начинают свое боевое дежурство в горячих точках. Специально ставлю в тяжелые места, чтоб оценить ресурс. На всю продукцию есть внятный каталог и все ремкомплекты. Ломать голову как и что заказать, как на китайские клапана, не нужно. Заказал и даже знаешь заранее, что должно приехать.

Как всегда удивляет ценовая политика и я в который раз убеждаюсь, что ценовой анализ делать нужно. Маленькие диаметры клапанов дешевле получаются у Читать полностью »

Недавно произошло довольно неприятное событие — утечка сырья. Вызвали нас, стали разбираться в чем дело. Обнаружили заклиненный пневматический клапан, через который продукт переместился в канализацию.

Клапан отечественного производства, нормально закрытый. Открывается давлением воздуха 7 атмосфер. Соответственно пружина там в палец толщиной, иногда эти пружины лопаются и возникают проблемы. Но в этот раз пружина была как новая. Клапан же заклинило по двум причинам. Первая — шток клапана выполнен из железа, хотя все остальное из нержавейки. Край штока мог соприкасаться с агрессивными средами, которые со временем деформировали его поверхность. Вторая — отсутствие смазочного материала на штоке в камере, куда подается воздух.

Обычно, в пневматическую систему вместе с воздухом подается масло. Для этого производители предлагают устройство, которое называется маслораспылитель. Маслораспылители служат для подвода масла к трущимся частям поршней и клапанов, для их смазывания в процессе работы. Проверив подвод воздуха маслораспылителя не оказалось. Подрядчики, устанавливавшие оборудование, видимо забыли о такой мелочи…

Маслораспылитель — это емкость с маслом, которая дозированно подается в систему с воздухом. Для дозирования обычно присутствует винт, скорость подачи масла устанавливается по скорости падения капель масла внутри маслораспылителя. Распылитель ставится в блоке подготовки воздуха последним, после фильтра, регулятора давления и т.д.

Маслораспылитель был незамедлительно заказан. Предстоит проверка всех пневмоклапанов, механическая обработка штоков, замена уплотнителей, смазка пружин и прочие будничные киповские мелочи.

Конкуренция — это как известно хорошо. Но так получается, что продать технику еще нужно уметь…

Не будем далеко ходить за примерами. Две фирмы конкуренты по пневматическому оборудованию Camozzi и Festo. Раньше в своей практике я не сталкивался с пневматикой, поэтому она была мне в новинку. За год работы с этим новым для меня оборудованием, я больше заказывал оборудования на одной из фирм. Поскольку железки недешевые — то в денежном эквиваленте за год сумма получилась порядочная. Это было обусловлено позицией менеджеров. Менеджер одной фирмы занял проактивную позицию — помогал разобраться, предлагал варианты, советовал, правильно комплектовал заказ по моим расплывчатым описаниям. В другой фирме менеджеры, видимо, ленились разбираться, что там я имел ввиду и просто отвечали — "У нас такого нет". Я не сказал бы, что продукция фирмы была хуже, а зачастую и лучше… Таким образом работа менеджера привела к недополученой прибыли. И я не один могу так рассуждать…

Еще по поводу отношения к поставщикам. У меня ведется база данных по поставщикам — координаты, емейлы,  заказанные позиции, цены и т.д. Эта база позволяет делать анализ, например, как изменялась цена на постоянно приобретаемые комплектующие.

Про емейлы. По идее в 21 веке емейлы есть у всех участников бизнес процессов. У меня есть рейтинг фирм по скорости и адекватности реагирования на емейлы. Нужно сказать, что с фирмой, которая не умеет работать с емейл корреспонденцией буду работать в последнюю очередь и то от безысходного положения. Иначе на кой нужно емейлы на официальных сайтах публиковать? Когда на одно письмо отвечают три-четыре менеджера с промежутком от 15 минут до 1 дня и предлагают разные варианты – это тоже наводит на размышления.

Еще удивляет позиция отдельных менеджеров, которые продвигают идею о неважности цены — "всё равно предприятие платит, а не ты". Логика странная, я всегда стараюсь найти оптимальное решение и чётко доведу ход своей мысли при необходимости любому поинтересовавшемуся.
Всегда нужно делать оптимальный, мотивированный выбор. Если это дорого стоит — то должно быть оправданно качеством.
Но это не всегда так. Об этом я тоже скоро напишу…