Итак, что же такое линеаризация. Простыми словами говоря, если мы имеем нелинейную зависимость, на практике обычно приходится сталкиваться с кривыми. Например милливольты термопары нелинейно растут к повышению температуры. Или в конусообразной емкости давление на дно сосуда будет расти не прямо пропорционально налитой жидкости, а по кривой. Кривые бывают разные, а мы для теории рассмотрим вот такую кривую, которая на моем рисунке нарисована синим цветом.

Если подключить такой сигнал и задать 2 точки, соответственно min и мах на графике, в измерительном приборе то погрешность измерения в средней точке будет очень большой. Она показана размерной красной линией. Если мы можем добавить хотя бы две точки линеаризации, то картина резко меняется. Мы говорим прибору, что теперь у нас не одна прямая, а ломаная, которая вплотную подходит к необходимой кривой. Соответственно максимальная погрешность измерения уменьшается в несколько раз и показана оранжевой размерной линией на нижнем сегменте кривой. В верхнем же сегменте отрезок после точки линеаризации практически совпадает с исходной кривой, что для нас очень хорошо.

Если кривая более сложной формы, то всё что нам потребуется — бОльшее количество точек линеаризации. Если в текущей задаче вставить 20 точек линеаризации, то погрешность уменьшится еще на порядок.

Перейдем к моей практической задаче. Моя кривая выглядит примерно так. Линейный конус, переход от конуса к цилиндру и условно линейный цилиндр. Это график по точкам линеаризации, которых у меня 16.

Первая точка Читать полностью »

Долго не писал, просто не было времени и сил. Жаловаться не буду но пару конструктивных мыслей, полезных для киповцев, выдам.
Озадачили меня тем, что добавили в мое подчинение людей. Стало их у меня 22. В сложный временной период, когда не соблюдались графики работы, т.е. нужно было разруливать все без графика, в телефонном режиме, ночами, по выходным и т.д. Плюс контролировать доплаты за переработку, кучу бумажной работы выполнять в связи с этим. Да еще угораздило меня заболеть.

Мысль первая — хороша ложка к обеду. Помните в университете всякие предметы типа менеджмента и им подобные? Так вот, нужны все эти знания только если есть кем управлять, персонал всмысле. Пришлось почитать книги и посмотреть видео семинары по управлению персоналом, чтоб не делать характерных ошибок. Управление людьми — муторное дело, хотя платят за него обычно больше, чем специалисту. Но нужно быть готовым к ситуации, когда просто пройти по коридору невозможно, чтоб к тебе не "прицепились" несколько подчиненных с наболевшими вопросами. Причем интеллектуальный уровень подчиненных обычно ниже, чем хотелось бы. Т.е. потратив время на объяснение обширные, будь уверен — он ничего не понял, а время потеряно зря в 95% случаях. А на следующий день вопрос будет повторен. Так же работает правило, если подчиненный может сделать что-то не так он ОБЯЗАТЕЛЬНО сделает это не так. Всё это приносит определенный шарм в работу =)

Мысль вторая, почти положительная. На сайт приходит много людей по запросам : как стать киповцем, что такое киповец, кто такой киповец, чем занимается киповец. Для молодых людей, которые только выбирают специальность я могу сказать, что у киповцев довольно большой шанс на карьерный рост, т.к. по роду своей деятельности приходится разбирается буквально во всём. Киповец при старании и стремлении может стать главным инженером, но вместо железок придётся работать с людьми. А это, как я писал выше привносит определенный шарм.

Иногда так хочется послать всех к чертям и сесть покрутить новый приборчик…

Радостные чувства, когда идешь на работу после отпуска, легкое волнение… И вроде бы знаешь, что опять начнется нервотрепки и дурдом, но все равно чему то радуешься. По приходу на работу кажется, что за 3 недели внедрили всё, что планировали на пол года вперед.

А мне, после выхода из отпуска, представился шанс поработать 2 недельки за главного инженера. Чем я и занимался с попеременным успехом последнее время. Как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. В данном случае я примерно понял, чем занимается главный инженер и за какую бы зарплату я бы согласился работать на этой должности (на моем предприятии, !это немаловажно!). Так, что если будут поступать предложения, я уже подготовлен ко встречным вопросам.

Поставил цель организовать работу отдела как положено, отмахиваясь от глупой текучки по возможности. Собрать и организовать техническую документацию, приблизится к проведению планово предупредительных мероприятий, составить нормы, автоматизировать заказы и прочую рутину. На горизонте новое оборудование, потихоньку расширяем SCADA. В общем, движение идет и это радует.

Конкуренция — это как известно хорошо. Но так получается, что продать технику еще нужно уметь…

Не будем далеко ходить за примерами. Две фирмы конкуренты по пневматическому оборудованию Camozzi и Festo. Раньше в своей практике я не сталкивался с пневматикой, поэтому она была мне в новинку. За год работы с этим новым для меня оборудованием, я больше заказывал оборудования на одной из фирм. Поскольку железки недешевые — то в денежном эквиваленте за год сумма получилась порядочная. Это было обусловлено позицией менеджеров. Менеджер одной фирмы занял проактивную позицию — помогал разобраться, предлагал варианты, советовал, правильно комплектовал заказ по моим расплывчатым описаниям. В другой фирме менеджеры, видимо, ленились разбираться, что там я имел ввиду и просто отвечали — "У нас такого нет". Я не сказал бы, что продукция фирмы была хуже, а зачастую и лучше… Таким образом работа менеджера привела к недополученой прибыли. И я не один могу так рассуждать…

Еще по поводу отношения к поставщикам. У меня ведется база данных по поставщикам — координаты, емейлы,  заказанные позиции, цены и т.д. Эта база позволяет делать анализ, например, как изменялась цена на постоянно приобретаемые комплектующие.

Про емейлы. По идее в 21 веке емейлы есть у всех участников бизнес процессов. У меня есть рейтинг фирм по скорости и адекватности реагирования на емейлы. Нужно сказать, что с фирмой, которая не умеет работать с емейл корреспонденцией буду работать в последнюю очередь и то от безысходного положения. Иначе на кой нужно емейлы на официальных сайтах публиковать? Когда на одно письмо отвечают три-четыре менеджера с промежутком от 15 минут до 1 дня и предлагают разные варианты – это тоже наводит на размышления.

Еще удивляет позиция отдельных менеджеров, которые продвигают идею о неважности цены — "всё равно предприятие платит, а не ты". Логика странная, я всегда стараюсь найти оптимальное решение и чётко доведу ход своей мысли при необходимости любому поинтересовавшемуся.
Всегда нужно делать оптимальный, мотивированный выбор. Если это дорого стоит — то должно быть оправданно качеством.
Но это не всегда так. Об этом я тоже скоро напишу…

Если вы знаете своё дело, то повышение эффективности — это единственная возможность совершенствования.

Я уверен, что каждый иногда испытывает чувство: «Весь день пробегал — ничего не сделал». Это случается по многим причинам. Вот некоторые из них:

  • Постоянно отвлекают на решение других вопросов
  • Есть несколько задач и не знаешь за что хвататься, т.к. каждая задача требует достаточно много времени для решения
  • Плохая погода за окном и вместо конструктивных действий принимается неосознанное (или осознанное) решение ходить вокруг чашки с чаем =)

Тут можно долго продолжать, все поняли о чем я намекаю и каждый узнал свою ситуацию…

Так вот, бороться с этим можно и нужно. Главный помощник в этом набор техник тайм-менеджмента (технология организации времени) с последующим превращением их в стиль жизни. К сожалению, нас не учили ни в школе ни в университете, как обращаться со временем. Ну может это и к лучшему, ведь «научить нельзя — можно научиться». А что еще может стать более мощным мотиватором, чем осознание громадного количества времени, ушедшего в никуда.
Самое интересное, что обычно невозможно взять уже готовую систему и пользоваться ей. Можно лишь попробовать определенные методы и подстроить их под себя.

А знаете ли вы, что... самые точные часы - атомные. Стандартом для измерения времени и частоты является атом изотопа цезий-133, именно его 9 192 631 770 периодов электромагнитного излучения, возникающего при переходе между двумя уровнями основного состояния и называются одной секундой в системе СИ. Точность определения секунды влияет на точность других основных единиц, содержащих секунду Вольт, Метр ... А так же погрешность позиционирования GPS. Новые разработки существенно точнее "цезиевых часов" например на атоме ртути, аллюминия... но формально они не могут быть точнее цезиевых.

Из того, что помогает лично мне могу выделить систему GTD (Getting Things Done). В данный момент времени подгоняю ее под себя. Основной принцип системы — создание склада задач в надёжном месте и освобождение разума для выполнения задач. Расписывать подробнее нету смысла — гугл в помощь заинтересовавшимся, я лишь могу ответить на конкретные вопросы по этому поводу в комментариях.

Эффективнейшим на сегодняшний день открытием для меня стало правило — «все дела занимаемые не более 2х минут выполнять сразу». Всё гениальное оказывается просто.Так же помогает принцип Парето «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Самое главное ввести эти правила на уровень подсознания и никогда не забывать про них.

А какими подобными методами пользуетесь вы?

Ох и давно я ничего не писал. Ну, ничего — бывает. То подчиненный почти на месяц в отпуск ушел, пришлось брать на себя его обязанности… Затем сам в отпуск ушел — месяц был отключен от рабочих волнений. Потом вышел из отпуска, и месяц разгребал завалы =) и въезжал в расклады. Вот так коротко можно описать 3й квартал.

Вижу все сообщения, которые мне шлют в форме обратной связи, но иногда просто не имею времени ответить, т.к. обдумывание ответа и сам ответ непосредственно занимают много времени. Иногда задают вопросы по оборудованию, которое я в глаза не видел и вообще понятия не имею, что это такое. И мне, хоть и интересно, но опять-таки, нет времени разбираться. В связи с этим есть пара мыслей.

1. Сделать раздел вопрос — ответ. Там буду публиковать сообщения, в которых просят что-то подсказать. На сайте бывают разные люди с разной квалификацией — вполне могут помочь…

2. Создать сообщество тех, кто бывает на этом сайте и желает общаться на тему КИПиА и не только. Опытные смогут потешить своё самолюбие, а начинающие почерпнуть знаний. =)

Посетителей с активной позицией по данным вопросам прошу отписаться в комментариях.

Кстати, с фактом отсутствия времени я не мирюсь. В данный момент времени работаю над своей эффективностью. С переходом на эффективные методы связана половина нынешней неразберихи. Но, это сначала. Об экспериментах над собой скоро расскажу…

Есть такие устройства — частотники. По умному частотные преобразователи или преобразователи частоты, что одно и то же. Штука эта удобная, экономит электроэнергию, позволяет реализовать много задумок с механикой и насосами (может и еще где…).

Я почему то был уверен что уровень всяческих защит в частотных преобразователях приближается к уровню защит на космических кораблях. Читая многостраничные инструкции и описания и глядя в колонку "цена" подсознательно думал что оно вот поэтому то и совпадает.

Однако, как показали последние дни не всё так гладко, как хотелось бы. Началось всё с того, что на одной установке сгорел частотник. Его быстро заменили на резервный (слава Богу был) и началось разбирательство — кто же виноват в случившимся.

Поскольку установка уже была в работе, то по идее с самим двигателем и проводами был порядок. Прозвонили его, конечно, дополнительно. Мы (киповцы) выдвинули версию — попадание воды. Следует заметить, что сам ЧП находился в закрытом шкафчике, но в шкафчике были места и возможности попадания воды. Поскольку авария произошла на выходные дни, наладчики быстренько там всё затерли, проклеили, поправили.

Пошел поглядел в паспорт частотника — это был кстати Mitsubishi FRE 700 серии и с удовольствием обнаружил, что гарантия на него кончилась. Со спокойной совестью и чувством своей правоты — разобрали и распаяли силовой блок. Результаты можно посмотреть на фото. Явный окисел после попадания жидкости (не обязательно вода, мог быть и щелочной или кислотный раствор — у нас тут всякое протекает) на контактах 380 вольт. Разумеется тут и замкнуло. Бахнуло красиво и громко.

Всё это было представлено главному инженеру в подтверждение нашей догадки. Получил задание разобраться, почему горят частотники (как выяснилось именно в этом месте это уже третий сгорел) и как этого избежать. Стал собирать информацию о доступных на данный момент преобразователях частоты с целью сравнить цены и характеристики. Общался с менеджерами и узнал много нового.

Оказывается, что 90% сгоревших частотников — это вода внутри и 10% это замыкание проводов питания от ЧП до двигателя в момент работы. Т.е. при пуске электроника проверяет на предмет КЗ, а вот если уже запустились и произойдет КЗ — то частотнику скорей всего придет капец. В более дешевых моделях стоят шунты, в подороже реле тока, но они не обеспечивают 100% защиты в данной ситуации. Единственный вариант более дорогого ЧП — блочная структура. Т.е. возможность замены сгоревшего блока (обойдется в 50% от цены нового преобразователя).

В общем подумал, подумал и заказал такой же частотник как и был. Так как по моим выводам вероятность сгорания — одинаковая.  Грустно, что такую информацию можно получить только у специалистов в сервисных центрах, да и то, если они будут настроены на разговор. Ни в каких документациях информацию например о том на какой базе реализована защита от КЗ найти не удалось, даже в оригинальных мануалах.