А почему я собственно никогда не уделял внимание такому измерительному прибору как весы? Исправляюсь…
Всем привычные весы это средство измерительной техники, которые нужно поверять. Это общеизвестный факт.

Это маленький электронный блок от весов напольных, выполненный из нержавеющей стали

Блок электроники от весов

Основные поломки у весоизмерительной техники на пищевом производстве связаны с человеческим фактором. Это либо разбитый блок питания, либо залитые водой внутренности весов. Блоки питания роняют и разбивают, поэтому я очень уважаю весы со встроенным блоком питания. Ну а от воды не спасается никто. Обычный симптом “утопленника” это отсутствие реакции на цифровом индикаторе при попытке взвесить груз. Лечится просто — весы разбираются и просушиваются феном.

Обычный фен для волос, совместно со строительным феном, кстати, довольно часто применяются в работе киповцев. Быстро  просушить то, что залили или по чем тек конденсат получается только феном. А у нас даже шкафы управления заливать умудряются. Сушим…

Весы довольно простая штука: платформа, тензодатчики, немного электроники с прошивкой. Выставить по уровню, проверить на разном весе точными гирьками и работайте. Если начали показывать не точный вес — в сервисный центр и внеочередную поверку.

На днях поломались здоровенные весы. Если точнее, поломался блок Читать полностью »

Долго не писал, просто не было времени и сил. Жаловаться не буду но пару конструктивных мыслей, полезных для киповцев, выдам.
Озадачили меня тем, что добавили в мое подчинение людей. Стало их у меня 22. В сложный временной период, когда не соблюдались графики работы, т.е. нужно было разруливать все без графика, в телефонном режиме, ночами, по выходным и т.д. Плюс контролировать доплаты за переработку, кучу бумажной работы выполнять в связи с этим. Да еще угораздило меня заболеть.

Мысль первая — хороша ложка к обеду. Помните в университете всякие предметы типа менеджмента и им подобные? Так вот, нужны все эти знания только если есть кем управлять, персонал всмысле. Пришлось почитать книги и посмотреть видео семинары по управлению персоналом, чтоб не делать характерных ошибок. Управление людьми — муторное дело, хотя платят за него обычно больше, чем специалисту. Но нужно быть готовым к ситуации, когда просто пройти по коридору невозможно, чтоб к тебе не "прицепились" несколько подчиненных с наболевшими вопросами. Причем интеллектуальный уровень подчиненных обычно ниже, чем хотелось бы. Т.е. потратив время на объяснение обширные, будь уверен — он ничего не понял, а время потеряно зря в 95% случаях. А на следующий день вопрос будет повторен. Так же работает правило, если подчиненный может сделать что-то не так он ОБЯЗАТЕЛЬНО сделает это не так. Всё это приносит определенный шарм в работу =)

Мысль вторая, почти положительная. На сайт приходит много людей по запросам : как стать киповцем, что такое киповец, кто такой киповец, чем занимается киповец. Для молодых людей, которые только выбирают специальность я могу сказать, что у киповцев довольно большой шанс на карьерный рост, т.к. по роду своей деятельности приходится разбирается буквально во всём. Киповец при старании и стремлении может стать главным инженером, но вместо железок придётся работать с людьми. А это, как я писал выше привносит определенный шарм.

Иногда так хочется послать всех к чертям и сесть покрутить новый приборчик…

Конкуренция — это как известно хорошо. Но так получается, что продать технику еще нужно уметь…

Не будем далеко ходить за примерами. Две фирмы конкуренты по пневматическому оборудованию Camozzi и Festo. Раньше в своей практике я не сталкивался с пневматикой, поэтому она была мне в новинку. За год работы с этим новым для меня оборудованием, я больше заказывал оборудования на одной из фирм. Поскольку железки недешевые — то в денежном эквиваленте за год сумма получилась порядочная. Это было обусловлено позицией менеджеров. Менеджер одной фирмы занял проактивную позицию — помогал разобраться, предлагал варианты, советовал, правильно комплектовал заказ по моим расплывчатым описаниям. В другой фирме менеджеры, видимо, ленились разбираться, что там я имел ввиду и просто отвечали — "У нас такого нет". Я не сказал бы, что продукция фирмы была хуже, а зачастую и лучше… Таким образом работа менеджера привела к недополученой прибыли. И я не один могу так рассуждать…

Еще по поводу отношения к поставщикам. У меня ведется база данных по поставщикам — координаты, емейлы,  заказанные позиции, цены и т.д. Эта база позволяет делать анализ, например, как изменялась цена на постоянно приобретаемые комплектующие.

Про емейлы. По идее в 21 веке емейлы есть у всех участников бизнес процессов. У меня есть рейтинг фирм по скорости и адекватности реагирования на емейлы. Нужно сказать, что с фирмой, которая не умеет работать с емейл корреспонденцией буду работать в последнюю очередь и то от безысходного положения. Иначе на кой нужно емейлы на официальных сайтах публиковать? Когда на одно письмо отвечают три-четыре менеджера с промежутком от 15 минут до 1 дня и предлагают разные варианты – это тоже наводит на размышления.

Еще удивляет позиция отдельных менеджеров, которые продвигают идею о неважности цены — "всё равно предприятие платит, а не ты". Логика странная, я всегда стараюсь найти оптимальное решение и чётко доведу ход своей мысли при необходимости любому поинтересовавшемуся.
Всегда нужно делать оптимальный, мотивированный выбор. Если это дорого стоит — то должно быть оправданно качеством.
Но это не всегда так. Об этом я тоже скоро напишу…

-Бабушка, ты слышала, что Солнце погаснет через 500 миллиардов лет?
— Через сколько?
— Через 500 миллиардов…
— Фуф … (с облегчением) А мне послышалось через 50 миллионов.

Интересный случай приключился. Стоим на производстве, наблюдаем за работой перенастроенного ПИД регулятора на установке и прикалываемся по поводу откуда то прилетевшего запаха горелой пластмассы (идут ремонтные работы в цеху – думали строители чего то рукоделят).

Тут прибегает человек с круглыми глазами и говорит что стал фасовочный автомат. Идем к нему и видим унылую картину – обгоревшие провода в шкафчике с частотником. Ну, думаю, приплыли – очередной частотник откинул копыта.

Бегло осмотрев всё это дело приходим к пониманию того, что сварщик, которого вызвали прожечь отверстие в станине выключенного аппарата кинул землю на выключенный станок, а его заземление было выполнено в некоторых местах тоненьким медным проводом, сечением 1 мм. Соответственно мощный трансформатор сварочный накалил докрасна этот провод. А также прогорел кабель и потолще. От двигателя к частотному преобразователю, тонкие провода в шкафу и кабель до автомата.

Электрики быстренько поменяли кабель, проигнорировав мое предложение проверить всю изоляцию и обмотки двигателя мегаомметром. Подали питание – частотник Lenze радостно заблымал красным глазом. Похихикав, что сварщику в этот раз повезло, побрели из цеха. Но через 10 минут звонок – станок выключился. И на подачу питания больше не реагировал. Сняли частотник, разобрали. В этой модели никаких “заливок” нет, не то что в частотнике Митсубиси . Всё хорошо просматривается, но осмотр ничего не дал. Сунул в него 3 фазы на столе – частотник жив. Вздохнул с облегчением… Передал через главного инженера привет электрикам.

Сегодня они заменили кабель до автомата. Подключили частотник и он с периодами в пару минут вырубается. Придется завтра в законный выходной идти работать.

Упорное чувство, что где то пробой в кабеле или что-то с обмотками в двигателе. А так же резко растет доверие к частотному преобразователю немецкой фирмы Lenze, который очень не хочет занять своё место в моей коллекции сгоревших частотников. Вспоминается, что на прошлой работе у меня стояло четыре частотника Лензе. Ни единой проблемы с ними не наблюдал за 2 года. Да и этому ЧП к слову 4й год пошел… можно запомнить на будущее….

Сегодня целый день не работал вывод информации на компьютер с регистратора МТМ-РЭ-160. Бегал один коллега (да – у меня теперь есть коллеги, то я раньше был одинок на прошлой работе) потом второй раз позвонили, потом я ходил к главному технологу на лекцию и сам посмотрел. Подключено в комп с помощью преобразователя интерфейсов МТМ4000F. Похож на микроловский внешним исполнением но нет лампочки на передачу сигнала – одно питание – неудобка. Контакты на месте – перегрузил комп. Пошел посмотрел сам прибор – всё хорошо подключено. Полезли в настройки самого регистратора и доглядели, что прибору почему то присвоен адрес 5, хотя он всего один стоит.

Переткнули ему адрес на 1 и всё заработало. Прибор то ли от обилия влаги, толи от старости при открывании крышки щитка блымает экраном… Вот и думай – то ли умник какой влез в прибор и натыкал (долбаный человеческий фактор) то ли сам он глюкнул. Я склонен подозревать, что люди, паршивцы, это всё…

Забираются в программу из регистратора данные как-то долго. Плохо, что нет лампочки передачи данных. Лог файл открыл и вообще не понял о чём там… Но, зато распечатывает выбранный интервал красиво и понятно, в отличии от микроловского Регистратора.

Полез на сайт Микротерма покачать инструкции для коллекции – вот уже второй час тяну вторые 100 килобайт… однако… =)

На днях вышла интересная история. Я попал с визитом на предприятие-конкурент, на которое не так то легко попасть.
Любое предприятие — это бизнес, свои технологические «штучки» и «хитрости». На предприятиях охрана, видеонаблюдение и т.д. не только от воровства рабочими материальных ценностей придумали.
Приглашены были несколько специалистов проконсультировать члена наблюдательного совета инвесторов по поводу брака готовой продукции. Так сказать, посмотреть чужими глазами на свои проблемы. Товарищь в телефонном разговоре пояснил, что «Да мы такие растакие, вы нам не конкурент, типа далеко вам до нас, поэтому мы покажем производство».

Приехали, полазили пару часов с местным специалистом по производству. Подумали. Поговорили.

Завод новый, оборудование импортное, всё, что можно автоматизированно. Стали потихоньку выведывать в числах и оказалось, что производят они столько же, если не меньше чем мы. На производстве один умный мужик, которого всё задолбало и мало платят. Походу гоняют везде и занимается он не своими обязанностями. 

Все проблемы им по силам решить самим и что делать местный спец знает. Но он ищет другую работу, сказал уйдет даже на меньше оплачиваемую. А в логике члена инвесторов четко прослеживается модель — «Наши не могут, я вас за деньги найму, а вы мне с этих денег откат». Понятно прямыми словами это не говорилось, но семи пядей во лбу иметь не надо, чтоб понять куда дело клонится.

Вот такая фигня вот. И оборудование хорошее и персонал умный. А вот одна маленькая несуразица в отношениях, жажда денег — вобщем человеческий фактор может в будущем поставить  крест на предприятии. Даже как то обидно за промышленность в целом из-за такого вот.

В последнее время занят настройкой лабораторных печей. Были куплены пару печей и по всей видимости ими никто не пользовался. Они какоето время (лет 5) пылились в лаборатории и из них сделали шкафчик. Потом вспомнили, что в них нужно проводить опыты и их нужно поверить. Заказали поверителя, видимо, он включил ее на 100% мощности и на заданной температуре, когда она выключилась сунул в нее свою термопару (а печь по инерции разумеется попёрла дальше греться). И поверку не прошла.
Затем начальник ОТК хотел ее отдать в ремонт за 200$ но не смог мне ответить на вопрос — «А ты уверен, что она поломана?» Короче печи — обычный термос с теном к которому прикручен пид регулятор с термопарой внутри термоса. И тирристорное управление мощностью нагревателя.

Потыкал и подправил настройки, сбавил мощность, прогрел — и всё заработало. У одной печи толко концевичек на открытие двери поломанный был… купил за 20 центов на рынке. Своей ТНН термопарой потыкал — расхождение 1 градус… Короче опять человеческий фактор жжет.

Как известно, человеческий фактор это самое слабое место автоматических систем управления. Как бы прекрасно не была спланирована АСУ человеческий фактор всегда может забыть или не проверить закрытие крана, нажатие кнопки и .т.д.
Вот и у меня сегодня было жесткое утро — за выходные повысился расход газа на оборудовании почти на треть от обычного. Пол дня бегали пересчитывали по формулам, искали что глючит в оборудовании.

природный газ

природный газ


А оказалось все очень просто — одна дежурная забыла закрутить пару газовых кранов, а еще несколько дежурных не соизволили проверить.
В итоге почти четверо суток обогащали атмосферу нашей планеты природным газом на сумму около 5000 $
От такие пироги.