Раз уж речь зашла о датчиках давления газа – расскажу еще одну историю про датчик давления газа немецкой фирмы , который у меня используется на производстве.

А точнее используется у меня их четыре штуки. Каждый меряет давление газа в своей трубе. Сигнал с этих датчиков (точная модель S-10) подаётся на 4 регулируемых канала Микроловского МТР-8. Три датчика работают как часы с небольшим люфтом. А один датчик конкретно достал довольно значительным отклонением. Продувал, снимал и внимательно смотрел в дырочку (по научному в отверстие), переставил 2 датчика местами. Проблема переселилась с датчиком.

Нашел в сети сайт этой . Нашел местных представителей. Накатал им емейл – мол гарантийные датчики, один глючит – как быть? Мне перезвонил паренек. Рассказал суть проблемы. Он так воссторженно говорил о том, что это у них первый случай такой… что возможно датчик уронили монтажники когда ставили и бла бла бла… Может просто новый купите. Я ему говорю – ну так вы зачем пишите гарантию на датчики? Просто так? Забирайте его, делайте экспертизу, убедитесь в том, что он был поврежден в результате физического воздействия. Стоил бы он 3 доллара я бы купил и не парил мозги. Но он стоит дороже =)

Вобщем, договорились, что что-то будем думать и на том всё и закончилось….

Я просто раньше работал на компьютерной фирме, там вопросы гарантии совсем не так решаются. А на промышленных предприятиях видимо все привыкли просто покупать новую железку и заменять, чем разбираться, что там со старой (ГАРАНТИЙНОЙ) случилось.

Есть у меня в распоряжении порядка сотни напоромеров. Обычные стрелочные приборы классом точности 1,5 на 4 и 40 кПа.

Как то произошла технологическая остановка оборудования. Совершил осмотр приборов. Оказалось, что на десятке напоромеров давление как показывалось, так и осталось. Т.е. давления в трубе нет – а прибор мне показывает 2 кПа =)

Некоторые приборы сам подкрутил – я позже покажу с фотографиями, как нужно их подстраивать… А на некоторых приборах были перекручены пружины и поскольку гарантия на приборы еще не кончилась – решил связаться с производителем и выяснить вопросы гарантии. Выяснил:

Первым делом выяснилось, что приборы закупала не наш завод, а подрядчик, который оборудование монтировал. И мне объяснили, что они выступают с гарантийными обязательствами только перед теми, кто оборудование закупал. Т.е. я должен теперь искать подрядчика (который наверняка не сидит и не ждёт когда у меня приборы поломаются – а занимается уже совсем другими делами) которому я должен отправить приборы, паспорта и ВНИМАНИЕ – упаковки. Подрядчик должен составить акт на фирменном бланке, что просим вас произвести сервисный ремонт и т.д

Попытался объяснить, что я не ЧП какое то там, а крупное предприятие. Что у нас много ваших приборов и еще планируется закупить раза в три больше на новую технологическую линию… А они так относятся странно. На что мне ответили – а у нас качество приборов растёт… А из дальнейшего разговора стало ясно, что если прибор отходил свой гарантийный срок 18 месяцев, то они нам рекомендуют выкинуть приборы и купить новы, чем обслуживать старые т.к. у них нет производства деталей и сервисного центра как такового.

Имейте ввиду это когда соберетесь заказывать себе приборы. Лучше узнавать эти тонкости до чем после.

Ну и для полноты картины – разговор этот был с АО Стеклоприбор