Сегодняшняя история будет о частотном преобразователе, или как их в простонародье называют — частотники.

Иногда, в чью нибудь "светлую" начальственную голову приходит мысль, а не снизить ли нам скорость\ уменьшить обороты… И ко мне обращаются с вопросом — а можно ли? На что я весело киваю и говорю — конечно можно. А в голове уже складывается вся история планируемого преобразователя частоты. Сначала поставим, куда светлые головы захотели, но им это ничего не даст — покрутят его неделю и будут люди дальше работать как работали, а мне лишний не помешает в резерве. Вот такой "эффективный менеджмент" — и начальство довольно и лишний в наличии.

Последнее время я покупаю преобразователи частоты фирмы . Хорошие частотники, стоят, работают — никаких проблем. У меня налажены контакты с сервисом, если чего — звоню, получаю консультацию. И цену мне хорошую делают т.к. не один год уже работаем по ним.

Но о покупке последнего частотника хочу рассказать с целью повышения вашей бдительности, коллеги.

Частотник куплен, мне его привозят службой доставки. Стандартная коробка Mitsubishi, как всегда. Несу коробку себе на стол, открываю ее сверху, там лежат вложенные документы, гарантийный талон. Дальше в упаковочном пакете вижу лицевую панель частотника, закрываю все это дело и он стоит у меня на столе в мастерской еще пару недель ожидая монтажа.

Наступило время монтажа, достаю его из коробки и снимая пакет с самого частотника, сбоку высыпаются пластиковые, отломанные части корпуса. Внимательно оглядываю коробку и наблюдаю, что один из углов картонной тары смят. Очевидно, погрузочно-разгрузочные работаы при перевозке коробка с преобразователем частоты проходили с падением. Грустно, но ладно — визуально осмотрели, дали напряжение, вроде живой! Собрали, коллега, методом вплавления медной проволочки паяльником запаял все части разбитых панелей частотника на место.

Установили частотник в шкаф, подключили к движку — не крутится. Я уже совсем  было расстроился — гарантия аннулируется, от транспортной компании ничего не добьёшься, частотник недешевый. Говорю — ну тогда разбираем его сами и смотрим, чего там визуально не так. И нашли таки. Удар был такой силы, что из разъема шлейфа, соединяющего платы вырвало крайние провода, они там слегка в натяжении получались. Провода вставили на место, собрали и частотник заработал.

Осматривая кучу микроэлектроники внутри ПЧ приятно осознавать, что самым слабым местом при ударной нагрузке оказались медные проводники в разъеме шлейфа, а не куча всяких деталей, которых и глазом трудно разглядеть…

Вывод из всего этого — получая дорогие штуки пересылкой требуйте от поставщиков надежной упаковки! Ну и частотники фирмы Mitsubishi получают +1 балл в репутацию. За крепость внутренностей =)