Недавно произошло довольно неприятное событие — утечка сырья. Вызвали нас, стали разбираться в чем дело. Обнаружили заклиненный пневматический клапан, через который продукт переместился в канализацию.

Клапан отечественного производства, нормально закрытый. Открывается давлением воздуха 7 атмосфер. Соответственно пружина там в палец толщиной, иногда эти пружины лопаются и возникают проблемы. Но в этот раз пружина была как новая. Клапан же заклинило по двум причинам. Первая — шток клапана выполнен из железа, хотя все остальное из нержавейки. Край штока мог соприкасаться с агрессивными средами, которые со временем деформировали его поверхность. Вторая — отсутствие смазочного материала на штоке в камере, куда подается воздух.

Обычно, в пневматическую систему вместе с воздухом подается масло. Для этого производители предлагают устройство, которое называется маслораспылитель. Маслораспылители служат для подвода масла к трущимся частям поршней и клапанов, для их смазывания в процессе работы. Проверив подвод воздуха маслораспылителя не оказалось. Подрядчики, устанавливавшие оборудование, видимо забыли о такой мелочи…

Маслораспылитель — это емкость с маслом, которая дозированно подается в систему с воздухом. Для дозирования обычно присутствует винт, скорость подачи масла устанавливается по скорости падения капель масла внутри маслораспылителя. Распылитель ставится в блоке подготовки воздуха последним, после фильтра, регулятора давления и т.д.

Маслораспылитель был незамедлительно заказан. Предстоит проверка всех пневмоклапанов, механическая обработка штоков, замена уплотнителей, смазка пружин и прочие будничные киповские мелочи.